«Возражения и конфликты: респект и уважуха без криков и кулаков !»

Миссия: максимально открыть возможности человека! Цель: профессиональное развитие и досуг Членов Клуба!

25 марта 2017 года состоялось пятое собрание «Клуб Открытых Возможностей. Я – руководитель!» Заседание Клуба проходило в гостеприимном Клубе «Дон» при поддержке Генерального спонсора ИСК «КДС ИНВЕСТ».


На собрание Клуба мы пригласили сертифицированного эксперта в области Психографии, бизнес-тренера компании «Агентство Медицинского Маркетинга» и спикера Клуба – Павла Ковальского. Павел раскрыл важную тему в жизни каждого руководителя: «Возражения и конфликты: респект и уважуха без криков и кулаков!».

На тренинге участники рассмотрели причины конфликтов, что такое общение, ошибки при общении, межличностное общение, как начинается конфликт, что такое отрицание и работа с возражениями, что такое конфликт и его виды. Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Также, эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости cоперников, склонности обоих игнорировать различия во власти, важности решения для обеих сторон, беспристрастности участников.

Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Обычно они указывают на личные особенности оппонента, уровень нанесенного ему ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус, возможные последствия, серьезность решаемой проблемы, продолжительность конфликта. Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что треть этих конфликтов заканчивается компромиссом, две трети - уступкой (преимущественно подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества. В конфликтах между руководителем и подчиненным в 60% ситуаций начальник прав в претензиях к подчиненному (через упущение в работе, недобросовестное исполнение обязанностей, небрежность). Поэтому большинство руководителей последовательно используют в конфликте стратегию соперничества, добиваясь от подчиненного желаемого поведения.

Несмотря на это, в реальной жизни компромисс применяется часто. Для его достижения может быть рекомендована техника открытого разговора, которая заключается в том, чтобы: предложить прекратить конфликт, признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте, они, наверное, есть и признать их для вас почти ничего не стоит; сделать уступки, где это возможно, в том, что в конфликте не является главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых нетрудно уступить. Можно уступить в серьезных, но не принципиальных вещах, высказать пожелания относительно уступок, они, как правило, касаются основных интересов в конфликте: спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные выгоды, при необходимости и возможности скорректировать их, если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

Внимание к интересам, а не к позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?». Фиксируйте базовые интересы, ищите общие интересы, объясняйте жизненность и важность Ваших интересов, признайте интересы другого человека частью проблемы. Предлагайте взаимовыгодные варианты. Не ищите единого решения проблемы: отделите поиск вариантов от их оценки, расширяйте круг вариантов решения проблемы, ищите взаимную выгоду, выясняйте, что предпочитает другая сторона. Используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны, не поддавайтесь давлению, а только принципам, для каждой части проблемы, используйте справедливые критерии (используйте их несколько).

Тренинг был насыщен интерактивными заданиями, а в конце занятия, Павел провел для гостей и Членов Клуба небольшую «стресотерапию», которую можно в дальнейшем использовать дома и на работе.

Отдельное спасибо всем участникам Клуба!
До новых встреч!

Смотреть все фото